14:35
«ДЕНЬ ТЕАТРА В БИБЛИОТЕКЕ», ЦБ


     27 марта в России отмечается День театра. В канун этого праздника 25 марта в Центральной библиотеке состоялся творческий урок для детей «Азбука театра», который  провела заведующая отделом обслуживания Шамаева Татьяна Тихоновна. Это занятие стало первым в пятилетней программе мероприятий, посвященных предстоящему в 2026 году 250-летию главного театра нашей страны – Большого.
     Открылось мероприятие видеороликом об истории Большого театра и о том, как он обновился после проведенной реконструкции. Удивительно, но в ходе реконструкции театр рос… вниз! Для него построили несколько подземных этажей, так глубоко, что почти докопались до метро! Суперсовременные технологии в новом театре легко сочетаются с роскошными интерьерами. Ребята узнали, что сцены вместе со всеми декорациями теперь могут подниматься и опускаться как в гигантском лифте, что для лепных украшений потребовалось несколько килограммов золота, что обои ткали на специально воссозданных станках по старинным технологиям и еще много интересного.
     В ходе короткой викторины ребята познакомились с основными театральными понятиями и терминами. Например, узнали, где находится «арлекин», кто такой бутафор, и что суфлер это не тот, кто делает суфле. Театральных профессий много и все они важны! Татьяна Тихоновна предложила ребятам попробовать себя в роли гримера. Театральный грим бывает таким сложным, что на преображение одного актера уходит несколько часов! Все дети получили одинаковое схематичное изображение лица по принципу «точка, точка, запятая». А вот задание у каждого «гримёра» было свое. При помощи карандашей, фломастеров и мелков нужно было создать образ принцессы, разбойника, Айболита, Снежной Королевы, Незнайки, Страшилы и т.д. Получилась вот такая галерея образов:

     Чтобы образ, созданный художником-гримером, стал по-настоящему ярким и запоминающимся, актер должен хорошо сыграть свою роль. И для этого проводятся репетиции. В следующем задании ребятам нужно было произнести одну и ту же фразу «Я опять получил пятерку!» и при этом выразить разные эмоции: радость, удивление, злость, безразличие и т.д., говорить как робот или с иностранным акцентом.
     В завершение творческого урока ребята взяли на себя роль костюмеров. Задание – придумать персонаж и создать образ, нарядив безликую бумажную фигурку в соответствующий костюм. Кстати, при пошиве прототипа сценического костюма некоторые художники используют оберточную бумагу! Дети очень старались и театральное чудо случилось! В нашей мастерской появился новый симпатичный герой по имени Нарлунтик (Наруто и Лунтик).


Каникулы в библиотеке – это интересно!

 

Просмотров: 239 | Добавил: ПАФ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar